Перевозка пасажиров

Проезд детей Правила и процедуры проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями  

Проезд детей

Нормы и правила проезда детей в железнодорожном транспорте установлены в «Правилах перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины» от 22.06.2011 г. «Укрзализныця» предусматривает скидки на детские проездные документы. Размер скидки определяется возрастом ребенка, количеством детских мест в одном заказе, периодом до даты отправления, а также зависит от выбранного поезда, класса вагона и маршрута. Точная стоимость билетов для проезда ребенка будет известна только после совершения бронирования и определяется «Укрзализницей» автоматически.

Дети до 14 лет допускаются к проезду в пассажирских поездах только в сопровождении взрослых. Возраст ребенка, дающий право на скидку, определяется на день отъезда.

Если с Вами путешествует ребенок в возрасте до 14 лет, следует иметь при себе документ, подтверждающий возраст ребенка — свидетельство о рождении (паспорт, проездной документ ребенка). Рекомендовано иметь оригиналы всех документов! Документ, который подтверждает возраст ребенка, пассажир, сопровождающий ребенка, должен предъявлять во время посадки в поезд и на пути следования, по просьбе контролирующих лиц.

Посадка в вагон без свидетельства о рождении ребенка (паспорта, проездного документа ребенка) запрещена! Рекомендовано иметь оригиналы всех документов!

Ребенок в возрасте до 6 лет, не занимающий отдельного места, едет со взрослым пассажиром бесплатно, без приобретения проездного билета.

Проезд ребенка от 6 до 14 лет и ребенка до 6 лет, для которого сопровождающее лицо желает иметь отдельное место, осуществляется по детским проездным документам.

Если пассажир перевозит двух и больше детей, возрастом до 6 лет, право бесплатного проезда имеет только один ребенок — для остальных необходимо приобрести билеты.

Стоимость льготного проезда для детей в возрасте от 6 до 14 лет составляет 75% от стоимости проездавзрослого пассажира (полного билета).

При международном сообщении детская скидка предоставляется только для детей в возрасте от 5 до 10 лет.

Если Вы бронируете ж/д билет для ребенка младше 5 лет (возраст на момент посадки в поезд), то это подразумевает предоставление ему отдельного места по детскому тарифу.

Ребенок возрастом до 5 лет (на момент посадки в поезд) может совершать поездку бесплатно, без предоставления ему отдельного места. В этом случае бронировать детский билет на него не нужно. 

В случае нарушения правил:

  1. При перевозке детей от 6 до 14 лет без детских проездных документов, сопровождающий пассажир должен оплатить штраф, согласно действующего законодательства. Чтобы продолжить поездку, также следует оплатить стоимость поездки ребенка за весь маршрут следования.

  2. Если взрослый пассажир перевозит ребенка старше 14 лет по детскому льготному билету, он оплачивает штраф, согласно действующего законодательства, и разницу в стоимости между детским и полным билетом.

  3. Если в поезде обнаруживается ребенок до 14 лет, совершающий поездку без сопровождения взрослых, он должен быть передан начальником поезда дежурному линейного отдела УВД на транспорте, на ближайшей крупной станции по пути следования поезда. Передача ребенка оформляется соответствующим документом.

Правила и процедуры проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями

Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, по заявлению могут получить место в специальном вагоне. По возможности осуществляется прицепление такого вагона для посадки инвалидов в поезд и его размещение в специализированном купе. Такие заявления принимаются письменно или по телефону начальником железнодорожной станции или вокзала в период от 45 до 5 суток до отправления поезда. В заявлении достаточно указать фамилию, имя и отчество пассажира, номер и серию удостоверения, дающего право на льготный проезд, номер справки органа труда и социальной защиты населения или медицинского заведения, подтверждающей передвижение пассажира в инвалидной коляске, дату и время отправления, желаемое расположение купе и места, место проживания и контактный номер телефона. При необходимости следует также указать необходимость оказания помощи в поднятии и опускании коляски в/из вагона.

Пассажира обязаны уведомить о возможности прицепления специального вагона не позже, чем за двое суток до отправления поезда. В случае отсутствия специального вагона, например, если на одну дату поступает несколько заявлений, пассажиру предлагается перенести дату поездки.

Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и инвалидов оформляются проездные документы на нижние места в вагонах для лежания. При оформлении документов учитываются пожелания инвалида с целью предоставления наиболее удобных условий проезда.

Если инвалиду необходима помощь при посадке в вагон, об этом следует предупредить ответственное лицо на вокзале, по телефону или в письменной форме, а также подтвердить эту информацию в день отправления. Если аналогичная помощь необходима и при высадке, сотрудники пункта отправления самостоятельно информируют об этом сотрудников пункта назначения. При необходимости, проводники также предоставляют помощь в доставке ручной клади инвалида до/из вагона и сопровождают инвалида по территории вокзала. В случае, если инвалид по зрению и лицо, передвигающееся в инвалидной коляске, путешествует без сопровождающего лица, проводники помогут им занять свое место в вагоне, предложат помочь постелить постель, при наличии в поезде вагона-ресторана или буфета, закажут и доставят еду. Все вышеперечисленные услуги предоставляются бесплатно.

Если во время поездки ухудшается состояние здоровья инвалида и он нуждается в срочной высадке, обязанность вызвать скорую помощь возлагается на работников железной дороги. Они также ответственны за сохранение ручной клади этого пассажира, а после его выздоровления — за оформление новых проездных документов. Провоз инвалидной коляски в пассажирских вагонах, в том числе в специально оборудованных купе для инвалидов, производится бесплатно.

На некоторых вокзалах и кассах продажи выделяют отдельных сотрудников, ответственных за обслуживание инвалидов. В таких случаях на информационных стендах в помещениях соответствующих учреждений размещаются данные об этих лицах, их телефоны и номера комнат.

Окна касс, выделенных для обслуживания инвалидов, передвигающихся в инвалидных колясках, размещаются на удобной для общения высоте.

Оформление инвалидов и сопровождающих их лиц в комнаты отдыха осуществляется вне очереди. На некоторых вокзалах имеются отдельные, оснащенные специально для инвалидов, залы ожидания.

Обслуживание инвалидов и их законных представителей осуществляется уполномоченными лицами вне очереди, в часы, предназначены для приема пассажиров.

Сотрудники железной дороги, при обращении инвалидов по зрению, устно и бесплатно предоставят необходимую информацию о приобретении билетов, правилах проезда, комнатах отдыха, камерах хранения, багажных отделениях и пр.

Право на получение льготных проездных документов распространяется не только на инвалидов, но и на сопровождающих их лиц (не более одного). Это правило касается инвалидов первой группы и детей-инвалидов.

Страхование инвалидов осуществляется в соответствии с действующим постановлением Кабинета Министров Украины «Об утверждении Положения об обязательном личном страховании от несчастных случаях на транспорте». Страховой платеж за бесплатные билеты не взимается. Если билеты бесплатные, но с доплатой за превышение категории и приобретены со скидкой, сумма страхового сбора рассчитывается от уплаченного тарифа.

Обслуживание инвалидов регулируется Соглашением о взаимном признании прав на льготный проезд для инвалидов и участников Великой Отечественной Войны, а также приравненных к ним лиц законами Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты», «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» и прочими нормативно-правовыми актами.