Получение ж/д билетов

Что делать с электронным билетом после оплаты? Где можно обменять электронный ЖД билет на стандартный ЖД билет на бланке?
Как происходит процесс обмена электронного билета на стандартный ЖД билет? Как вернуть электронный жд билет, купленный онлайн?
Есть ли возможность аннулировать билет через сайт? Есть ли удержание при возврате билетов?  

Что делать с электронным билетом после оплаты?

После того как вы осуществили бронирование жд билетов онлайн и успешно их оплатили, на вашем экране появится кнопка «Получить билет», перейдя по которой перед вами появится страница с данными о заказанном электронном билете – 16-значный номер заказа, который может состоять из цифр и букв, – а также функция печати электронного железнодорожного билета.
Вам следует распечатать электронный жд билет или переписать его 16-значный номер и обратиться в любую ближайшую жд кассу для обмена на стандартный жд билет на бланке строгой отчетности.
Купленный электронный жд билет также будет отправлен на адрес электронной почты, который вы указали во время бронирования билета на поезд.

Ниже приведен пример электронного билета.

жд билет

Граничный срок получения выкупленных билетов — 15 минут до отправления поезда.iPay.ua рекомендует произвести обмен не менее чем за 1 час до отъезда поезда. На поезда № 165 и 166 граничный срок получения билетов — 1,5 часа до отправления.

Где можно обменять электронный ЖД билет на стандартный ЖД билет на бланке?

Обменять купленный электронный жд билет на стандартный, на бланке строгой отчетности вы можете в любой кассе по продаже жд билетов без очереди. Обмен осуществляется без каких-либо доплат и комиссий. 

Как происходит процесс обмена электронного билета на стандартный ЖД билет?

На сегодняшний день электронный железнодорожный билет, купленный онлайн с помощью сервиса iPay.ua, не является действительным для проезда. Поэтому его обмен на бланк строгой отчетности обязателен.
Чтобы получить право на проезд, вам необходимо в любой кассе по продаже ЖД билетов  или в специальном терминале обменять электронный ЖД билет, приобретенный через интернет, на стандартный билет на поезд на бланке строгой отчетности.
Примечательно, что, по данным «Укрзализныця», в течение 2013-2014 года электронные ЖД билеты станут действительны для проезда во всех поездах Украины.  

Для обмена забронированного электронного билета на стандартный жд билет на бланке строгой отчетности вам необходимо предоставить распечатанный электронный железнодорожный билет или его 16-значный номер кассиру в любой кассе «Укрзализныця». Взамен кассир обязан выдать пассажиру стандартный жд билет. Обмен осуществляется бесплатно – без каких-либо комиссий или доплат.
Внимание! С 2013 года при обмене нужно предъявлять документ, удостоверяющий личность, — паспорт.

Как вернуть электронный жд билет, купленный онлайн?

Вы осуществили бронирование жд билета онлайн, но вынуждены отказаться от поездки? Вы вправе вернуть электронный железнодорожный билет. Согласно правилам «Укрзализныця», для возврата электронного билета на поезд пассажиру следует:

  • Обменять приобретенный онлайн электронный жд билет на стандартный билет (бланк строгой отчетности) в любой кассе по продаже железнодорожных билетов или в специальном терминале.

  • Обратиться в кассу «Возврат платежей за железнодорожные билеты» с просьбой сдать жд билет и, предъявив документ, удостоверяющий личность, (паспорт, водительские права, пенсионное удостоверение) сдать билет. Пассажир предоставляет личные данные, указывает номер банковской карты (16 цифр), с которой он осуществлял оплату за бронирование жд билета онлайн.

  • Деньги за приобретенный билет будут возвращены в 30 дней с момента сдачи билета.

Есть ли возможность аннулировать билет через сайт?

Электронный билет, бронирование которого осуществлено онлайн,  аннулировать через сайт невозможно. Необходимо  обменять электронный билет на поезд на стандартный в кассе «Укрзализныця» или в специальном терминале и сдать полученный билет согласно установленным транспортным законодательством правилам.

Есть ли удержание при возврате билетов?

Если вы возвращаете билет в срок:
- не менее чем за 24 часа до отправления поезда, вам выплачивается полная стоимость билета и плацкарты;
- от 24 до 9 часов до отправления поезда,  выплачивается полная стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
- меньше чем за 9 часов до отправления поезда, но не более чем через 1 час после его отправления – выплачивается только стоимость билета, а стоимость плацкарты не выплачивается.
Вне зависимости от того, когда пассажир возвращает билет, комиссия за оформление билета и банковский сбор за перевод средств с банковской карты пассажира на расчетный счет «Укрзализныця» ему не возвращаются. Кроме этого, пассажир оплачивает услуги (комиссионный сбор) возврата «Укрзализныця».