Брендирование Украины как «страны мастеров» может значительно способствовать развитию отечественной е-commerce.

Самые активные покупатели изделий ручной работы (от одежды до предметов интерьера и транспортных средств) - это жители стран Северной Америки, то есть США и Канады. Кроме того, хендмейд пользуется спросом у французов, немцев и британцев.

В этом сегменте наиболее влиятельный фактор – уникальность товара и его качество. Украина способна поставлять неповторимый хендмейд на мировые онлайн-рынки. При этом качество многих товаров значительно превосходит качество изделий, например, из Китая или Индии.

Инициатором брендирования Украины как «страны мастеров» стала компания Three Snails, которая уже сегодня занимается продажей изделий отечественных мастеров в Интернете. По данным компании, каждый год рынок хендмейда в Украине вырастает еще на треть. Развивается мастерство, растет разнообразие предложений.

Тем временем, показатели крупнейшей в мире онлайн-площадки для торговли хендмейдом Etsy впечатляют: только в Великобритании до 49 миллионов клиентов Etsy. За пять лет доходы от продаж изделий ручной работы в Туманном Альбионе выросли на 50%.