Неожиданные причины развития онлайн-шоппинга, на этот раз в Китае: потребители предпочитают заказывать товары в Сети, чтобы не выходить на улицы с высокой степенью концентрации автомобильных выхлопов.

Информация о состоянии воздуха на улице – популярный сервис не только в Китае, но также в странах ЕС и в США. На составляющие воздуха влияет множество факторов. В их числе работа промышленных предприятий, количество автомобилей на улицах, сила ветра, влажность. Ежедневный анализ позволяет информировать горожан о том, насколько вредно сегодня находится на улице. Если уровень «зеленый» - значит, все показатели – в пределах допустимой для человека нормы. Если «красный» - лучше провести этот день в квартире с кондиционером.

Безусловно, в «красные» периоды количество онлайн-заказов вырастает. Это и доставка пищи (в том числе, готовой – пиццы, суши и другого фаст-фуда), и доставка непищевых товаров: техники, одежды, обуви, аксессуаров.

Крупные китайские магазины уже отчитались о росте онлайн-заказов в период, когда в городах (особенно в Пекине) была зафиксирована высокая концентрация вредоносных веществ в воздухе. Интернет-магазин Taobao за семь «опасных» дней отметил прирост заказов более чем на 41%! Кстати, местные интернет-издания тут же связали увеличение числа онлайн-покупок со стрессовым фактором – сидя дома, китайские потребители более склонны утешиться шопингом.