В Европе хотят сделать более доступной трансграничную Интернет-торговлю. Здесь уже начали разрабатывать нормы, которые облегчат доступ онлайн-магазинов к рынкам других стран.

Только двенадцать процентов магазинов в Сети могут позволить себе продавать свои товары за рубеж – о чем свидетельствуют подсчеты аналитиков Еврокомиссии. Остальные просто не справляются с логистическими затратами. В итоге доступ к заграничным товарам ограничен и у потребителей, лишь около 15% которых покупают за границей.

Основные проблемы трансграничной e-commerce:

  • Длительная доставка;
  • Нет информации о возврате товара;
  • Неподходящий способ оплаты (например, при полной предоплате).

Как только удастся уменьшить затраты на трансграничную доставку товаров, рынок электронной коммерции в Европе получит новый виток развития, что скажется и на положении украинских Интернет магазинов: они будут вынуждены повышать качество обслуживания , конкурируя с европейскими. Потребитель выигрывает в любом случае.