К таким выводам можно прийти, опираясь на анализ рынка финансовых услуг США в минувшем году. Оказалось, что доля мобильных платежей, в которых, к слову, все финансовые аналитики видят будущее, на самом деле не так велика. К примеру, лишь 8% всех сделок осуществляется при помощи смартфонов Apple и Android. Почему так мало? Оказалось, пользователи не видят преимущества системы, которая требует освоение новой технологии, но никак не стимулирует финансово.

Если рассматривать приоритеты тех же американцев, то сегодня почти восемьдесят процентов держателей карт предпочитают расплачиваться за покупки (оффлайн и онлайн) именно картой. Около шестидесяти процентов не готовы рассматривать мобильные FinTech-услуги без явных преимуществ «для кошелька». Просто удобство сервиса – пока что не основной аргумент.

Многие компании понимают, что задерживает распространение мобильных платежей и предлагают свои бонусные программы. Например, кофейный гигант Starbucks заинтересован в более быстрой оплате заказов через мобильные, чтобы разгрузить кассы и уменьшить очереди. Потому в Starbucks придумали собственную систему бонусов, и сегодня ими пользуются до 80% клиентов компании.