Последние тенденции отечественной e-commerce: почти 60% шопинга посвящено выбору техники. Но спрос на одежду и аксессуары все равно победит.

Тенденции развития e-commerce в Украине представила компания GFK. Согласно последним данным, электронная коммерция в нашей стране на достойном уровне. Не уступает, к примеру, Дании или Швеции. Впрочем, эти государства далеко не самые продвинутые в области онлайн-продаж в Европе.

По-прежнему, наиболее востребованным товаром, который украинские покупатели выбирают в Сети, остается бытовая техника и электроника. Причем в этом смысле мы опережаем страны Европы (23,7% и 21,1%, соответственно). В Украине шестьдесят процентов всех покупок в Интернете – это покупки техники. Для сравнения, в Чехии это сорок с половиной процентов, хотя именно в Чехии покупка бытовой техники и электроники наибольшая в ЕС.

Тем не менее, украинские эксперты GFK полагают, что «мода» на покупку одежды, обуви, аксессуаров и товаров для дома просто еще не докатилась до Украины. Совсем скоро эти категории товаров оттеснят технику с лидерских позиций.

Также, согласно статистике, лишь около трех миллионов соотечественников вообще покупают онлайн. Все они, по большей части, живут в крупных городах.

Если говорить о тенденциях развития e-commerce в Украине, то уже сегодня ясно, что конкурировать между собой Интернет-магазины будут не только в вопросах цены, но также в вопросах удобства выбора товара и, в целом, обслуживания (где не на последнем месте – скорость доставки товара).