Мировая платежная система MasterCard запускает новый сервис – «разумный» анализ привычек покупателя. Технология MasterCard IQ будет составлять «портрет» покупателя и ориентировать на него банк-эмитент карты.

Новый сервис поможет получить не только более полное представление о предпочтениях и потребностях владельца карты, но и сократит количество неудачных транзакций. Как подсчитали в компании MasterCard, в минувшем году около 118 миллиардов долларов не были потрачены с карт, потому что банки-эмитенты не сочли транзакцию (или покупателя) достаточно надежными. Это значит, что на столь внушительную сумму не были совершены платежи, денежные переводы в Интернете, пополнения счетов, приобретения товаров и т.д.

Однако часто причиной для отклонения транзакции может быть неуверенность службы банка в том, что карту использует именно владелец (например, при покупке в другой стране или необычного товара). Существует понятие риска операции, для определения которого у банков разработан целый алгоритм.

Однако при подключении MasterCard IQ удастся за секунды получить полноценный портрет покупателя и его привычек, что может уничтожить сомнения по поводу предполагаемого платежа. Таким образом, в MasterCard планируют улучшить работу банков, облегчить оплату картой для пользователей и одновременно повысить безопасность карточных транзакций.