Минувший год стал годом больших успехов на поприще развития финансовых технических сервисов. Львиная доля касалась расчетов через мобильный телефон, а также упрощения онлайн-платежей.

По итогам года можно выделить десять прорывов, которые станут знаковыми:

  1. Мобильный платит за кофе. Почти год назад, в январе 2015-го, американская компания Starbucks принимала около 7 миллионов мобильных платежей от покупателей. К концу года эта цифра выросла еще на три миллиона.
  2. Впервые селфи стало не просто развлечением, но – инструментом для подтверждения проведения онлайн-платежа. А ввел такую услугу первым китайский Интернет-магазин Alibaba в марте 2015-го.
  3. Появление в июне мобильной системы оплаты Apple Pay в Великобритании можно считать первым шагом к повсеместному распространению такого рода платежей в странах европейского региона.
  4. Международная система мобильных платежей PayPal в июле зарегистрирована как самостоятельная компания – мобильная оплата прочно вошла в жизнь простых пользователей.
  5. У Apple Pay появляются конкуренты – производители техники стремятся запустить собственные сервисы мобильных платежей. Например, в августе заработала система Samsung Pay, выбрав место старта Южную Корею. Сегодня оплачивать покупки при помощи Samsung Pay можно во всем мире – через POS-терминалы.
  6. Еще один конкурент Apple Pay был создан компанией Google в сентябре – это сервис Android Pay, который становится все более популярным.
  7. Обеспокоенная безопасностью своих клиентов компания MasterCard ввела в октябре систему токенизации - цифрового шифрования личных данных, которая защитит их во время совершения платежей.
  8. Мобильные платежные приложения стали выпускать банки – новатором в этом смысле стал американский банк JPMorgan Chase в октябре.
  9. К ноябрю собственный сервис для оплаты через мобильный ввела компания LG.
  10. В конце года на мобильную оплату стали переходить крупнейшие сети магазинов в США. Первый шаг сделал знаменитый Walmart.

Судя по итогам прошедшего года, в 2016-м мы можем ожидать улучшения качества онлайн-платежей: безопасности, доступности и простоты использования.