Балет в 3-х действиях «Ромео и Джульетта»

27 мая 2014 г.

Режиссер: Анна Потапова

Сценарий: Сергей Радлов, Сергей Прокофьев

Постановка: Анатолий Шекера

Хореография: Анатолий Шекера

Место проведения: Национальная опера Украины, ул. Владимирская 50

Начало: 19:00

Продолжительность: 2 часа 30 минут

Стоимость билетов:  20 - 300 грн

​КУПИТЬ БИЛЕТЫ >>>

 

В 1935 году композитор Сергей Прокофьев создал основу балета «Ромео и Джульетта», а также сочинил к нему музыку. Работа композитора над балетом совместно с драматургом Адрианом Пиотровским и режиссером Сергеем Радловым принесла свои плоды. Балет «Ромео и Джульетта» был признан гордостью советского искусства, а сам Сергей Прокофьев – одним из выдающихся композиторов 20-го века.

Также в 1991 году ЮНЕСКО признало именно киевскую постановку лучшей интерпретацией балета.

Нужно сказать, что концовка балета «Ромео и Джульетта» существенно отличается от шекспировской. В балете Прокофьева все заканчивается хорошо.

Прокофьев закончил работу над балетом в сентябре 1935 года. Первый раз свое новое творение он исполнил на сцене Большого театра в Бетховенском зале. Но руководство Большого театра отказалось поставить новый балет. Музыка было слишком непривычной для того времени. В 1937 году и Ленинградское хореографическое училище отказалось поставить новый балет Прокофьева. Но в 1938 балет все же был поставлен на большой сцене. Произошло это в городе Брно, в Чехословакии.

В первых редакциях балет состоял всего из одного действия. В 1939 году Прокофьев сочинил еще несколько эпизодов балета. В 1940 году балет впервые был поставлен в СССР. Произошло это в Государственном театре оперы и балета имени Кирова. На советской сцене партию Джульетты танцевала великолепная Галина Уланова. Эта роль является самой яркой в творческой жизни танцовщицы.

Своим балетом «Ромео и Джульетта» Сергей Прокофьев поистине явился продолжателем классических традиций русского балета. Прежде всего это выразилось в огромной этической значимости выбранной темы. В балете нашли отражения сложные человеческие чувства и эмоции. Симфоническая составляющая является органическим продолжением характеров героев. Но партитура балета «Ромео и Джульетта» была вместе с тем очень необычной. И понадобилось достаточное время, чтобы артисты и зрители как бы вжились в нее. 

​КУПИТЬ БИЛЕТЫ >>>