Рост западных fintech-компаний связывают с поколением миллениалов – именно они формируют основную клиентскую базу "финансовых новаторов". И если в Украине этот сегмент аудитории не настолько активен, то в США бизнес задумывается, как привлечь и другие поколения к своим сервисам.

Об этом в своей колонке для Forbes рассуждает известный американский финансовый инвестор Бен Цукер.

Это все о...

Компании-потребители fintech в управлении капиталом – это, перефразируя Мегана Трейнера, "все о Милленианах". "Единороги fintech" ухаживают за миллениалами и оценивают, сколько на миллиард долларов приходится операций этой аудитории.

Медианный возраст клиента брокерской фирмы Robinhood составляет 28, а 78% их клиентов – до 35 лет. Средний возраст клиента Betterment составляет 35, а две трети его аудитории – миллениалы. С тремя миллионами счетов компания Acorns имеет в основном клиентскую базу из миллениалов.

Тем не менее, если эти компании надеются обеспечить себе значимые активы, им настало время перейти от миллениалов и к другим группам.

Почему миллениалы?

Понятно, почему миллениалы могут выглядеть привлекательной, на первый взгляд, клиентской группой. Во-первых, их много: миллениалы являются самым большим живым поколением американской нации. Есть более 75 миллионов миллениалов. И они тратят 1,3 триллиона долларов в год.

Процент населения, которое они представляют, будет увеличиваться.

Однако со временем миллениалы заработают больше денег. Кроме того, в конечном итоге они унаследуют деньги, которые накапливали поколения до них.

Но:

Сегодня миллениалы как группа не имеют больших денег. Это поколение с большим объемом долга, чем любое предыдущее. Такая ситуация сформировалась благодаря таким вещам, как студенческие ссуды.

Согласно Deloitte Center for Financial Services миллениалы сегодня имеют всего 4% от национального богатства США, по сравнению с 50% для "бэби-бумеров" и 33% для "тихого поколения".

И хотя это правда, что "тихое поколение" со временем передаст свое богатство, большая часть их денег уйдет "бэби-бумерам". Те же будут жить еще долгое время. Когда время этого поколения пройдет, большая часть этих денег отправится "поколению Xers".

Миллениалы будут зарабатывать больше со временем, но это займет много времени, прежде чем у них будет реальное богатство. Как однажды сказал Кейнс, "в конечном счете, мы все будем мертвы". Так что у fintech-компаний, ожидающих миллениалов, закончатся деньги. И тоже будут мертвы, прежде чем это произойдет.

Читайте также: Самый популярный fintech в мире: есть ли у него будущее в Украине