Мировой fintech переживает время, когда решается его дальнейшая судьба: будет он отдельной отраслью или его поглотят традиционные игроки рынка – банки.

Об этом в колонке для Bloomberg рассуждает финансовая журналистка Джули Верхейдж.

Стартапы в области финансовых технологий не имеют недостатка в инвестициях. Но все чаще возникает вопрос: смогут ли они выжить без партнерства с отраслью, которую пытаются “подорвать”.

Более 75% руководителей fintech-компаний, опрошенных для нового отчета World FinTech Report 2018, заявили, что их основной целью является сотрудничество с традиционными фирмами, такими как банки и страховые компании. Только 18% заявили, что главная цель состояла в конкурировании с этими игроками.

Это большой сдвиг со времен финансового кризиса. Тогда многие customer-friendly стартапы собирались конкурировать с банками и другими традиционными финансовыми компаниями в предоставлении кредитов и управлении средствами. Но с тех пор неутешительные первоначальные публичные предложения таких компаний, как LendingClub Corp. и On Deck Capital Inc., а также усиление конкуренции со стороны традиционных банков, которые стали вкладывать большие инвестиции в технологии и пользовательский опыт, заставили стартапы скорректировать свою стратегию.

Согласно World FinTech Report 2018 от консалтинговой фирмы Capgemini и корпоративного сетевого сайта LinkedIn Corp., большинство fintech-стартапов, скорее всего, потерпят неудачу. Хотя их рост с 2009 года составил более 110 миллиардов долларов США.

Неудача постигнет такие стартапы, если они не построят партнерские отношения с традиционными игроками финансового рынка. Об этом свидетельствует опрос 110 мировых fintech-компаний, опубликованный во вторник.

«Конечно, есть некоторые финчи, которые могут достигнуть положительного результата сами по себе. Но были многие, которые не думали, что им удастся добиться успеха без партнерских отношений. Когда мы думаем о некоторых проблемах, которые есть у fintech, это такие вещи, как масштаб и распределение, которые они могут получить через партнерские отношения», – сказал глава Capgemini Билл Салливан..

Стартапы проделали большую работу по поиску пробелов в финансовой системе и воспользовались ими (например, рефинансирование “студенческих кредитов” и создание “цифровых менеджеров по обогащению”). Однако их бизнес-модели скопировали многие традиционные фирмы.

«Любой fintech, который стремится достичь успехов, должен пересмотреть свои долгосрочные планы. Если у таких проектов есть способность адаптироваться и воспроизводить свой бизнес, тогда все у них должно идти хорошо. Но большинство fintech-проектов не смотрят на этот сценарий», – добавляет Салливан.

Банки также меняют свое мнение о стартапах, которые когда-то стремились конкурировать с ними. Это произошло после усиления гигантов технологий, как Amazon и Facebook. Многие из крупных банков в настоящее время сотрудничают, инвестируют и иногда даже приобретают “выскочек из fintech”.

Возьмите Goldman Sachs. Через Marcus, своего онлайн-кредитора, который начал делать личные ссуды в интернете в 2016 году, он приобрел другие стартапы. Это позволило расширить возможность сотрудничества с потребителями. Речь идет о запуске кредитной карты Final и компании по планированию выхода на пенсию Honest Dollar.

Приобретения, подобные этим, однако, обычно даются нелегко, учитывая большие культурные различия [между банками и финтех-стартапами].

«Необходимо исходить из того, что внутри компании всегда ощущается потребность в технологиях», - сказала в одном из интервью руководительница отдела маркетинга и корпоративных услуг LinkedIn Дженнифер Грацель. Она добавила, что партнерство с компанией, которая предлагает новую технологию, требует много времени и плавного перехода.

Читайте также: Представлена fintech-карта Украины. Найдите iPay.ua