Есть препятствия для преодоления. Но если fintech-компания сможет сманеврировать и пройти через эти вызовы, взлет будет блестящим.

Автор индийской версии всемирного издания о бизнесе Entrepreneur Media Бхарат Равури рассуждает, с какими проблемами сталкивается fintech в развивающихся странах. iPay.ua считает, что многие мысли эксперта релевантны и для Украины.

1. Экономия денежных средств. В то время как digital распространился во всех сферах по всей стране, и мы наблюдаем увеличение числа цифровых транзакций в годовом исчислении, Индия по-прежнему является экономикой с наличными средствами. Демонетизация заставила людей принять цифровых посредников из-за нехватки денег.

Тем не менее, не произошло значительного роста количества цифровых транзакций, так как наличные средства до сих пор широко доступны. Рост fintech, в первую очередь, был достигнут благодаря переходу квалифицированных цифровых специалистов из традиционных банков.

Истинный рост fintech произойдет только тогда, когда мы сможем отвлечь людей от операций с наличными. Для этого требуется значительная работа fintech в сотрудничестве с государственными и финансовыми институциями.

2. Низкий уровень доверия. На протяжении многих лет уровень доверия людей к финансовым учреждениям снижался. Поэтому fintech сталкнулся с проблемами доверия, запуская свои продукты. Поскольку мы имеем дело с деньгами, люди более скептически относятся к новой фирме или новому продукту fintech.

Fintech должен работать сверхпросто (по сравнению с другими стартапами), чтобы получить доверие клиента. Таким компаниям нужно разработать новые способы приближения клиента к построению доверия.

3. Защита данных и конфиденциальность. Недавние проверки и проблемы facebook определенно повысили уровень осведомленности людей о том, как в сети используют их данные.

Теперь каждая компания будет подвергнута сомнению по этим темам и, в особой степени, fintech, поскольку у fintech есть доступ к конфиденциальной финансовой информации клиентов. Люди будут более неуверенно относиться к данным, которые они передают, и, как и в предыдущем пункте, fintech должен усердно работать, чтобы сформулировать свою позицию по обеспечению безопасности данных и сделать видимым их контроль для клиента.

Кроме того, в настоящее время основное внимание уделяется проблемам безопасности данных в онлайн-режиме. Для Fintech важно сформулировать проблемы безопасности данных, которые существуют и в автономном режиме, и в онлайне. Крайне важно, чтобы fintech был полностью прозрачным в отношении данных клиента и того, что именно о клиенте они передают третьими сторонами. Если таковые имеются.

4. Новые положения. Поскольку все больше и больше fintech-компаний появляются и добиваются успеха в привлечении большого числа клиентов, регуляторы пересматривают правила в контексте цифровых потоков. Поскольку большинство правил, как правило, разрабатывают для fintech в сфере обслуживания клиентов, компаниям приходится менять свою бизнес-модель и механизмы. Так их бизнес соблюдает новые правила.

Это сложно для fintech-компаний, поскольку они вынуждены переустанавливать/соблюдать, не мешая обслуживанию клиентов. В некоторых случаях новые правила делают невозможным дальнейшее обслуживание клиентов. Таким образом создавается хаос и более крупные проблемы доверия для клиентов этих цифровых платформ.

5. Продукт vs Подход к решению - Финансовые услуги. Отрасль финансов, преимущественно, ориентирована на продукт (продукты - кредитование, инвестиции, платежи и т. Д.). Клиенты должны создавать свои собственные решения в рамках этих продуктов.

Fintech применяет тот же подход - они также ориентированы на продукт и ожидают, что клиенты подключат свои решения к платформам/продуктам. Это не позволяет многим клиентам (которые не обладают финансовыми знаниями) удовлетворить свои потребности и удерживает многих людей от финансового участия. Настало время сосредоточиться на предоставлении комплексных решений для клиентов.

Путешествие Fintech все еще находится в начале взлетно-посадочной полосы. Люди все еще беспокоятся о деньгах и их будущем. Есть препятствия для преодоления, но если fintech справится с этими проблемами, взлет будет блестящим.

Читайте также: Век идёт: fintech-компании должны уйти от миллениалов